Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Примеры логоритмических упражнений для дошкольников

Дата: 3 октября в 16:20
Автор: Рощина А. Д.
78 просмотров

Дыхательно – артикуляционный тренинг

«Ветер, ветер...»

Цель: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.

Методика проведения: Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы. У Весны ветер ласковый и нежный, теплый - ф-ф-ф-ф. У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х. У Осени - прохладный - с-с-с. У Зимы - холодный, студеный - в-в-в-в. Вдох производится носом, выдох ртом - без напряжения. Для создания образа теплого ветра, дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом, через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

«Поющий мяч»

Цель: воспитание плавного, длительного речевого выдоха с помощью заданных педагогом гласных звуков определенной высоты, развитие координации звука и голоса.

Игровой материал: мяч.

Методика проведения: Дети сидят по кругу на полу. В руках у педагога мяч. Показывая артикуляцией губ определенную гласную, он направляет мяч к одному из детей, сидящих в кругу. Пока мяч катится, необходимо пропеватьзвук. Ребенок, получивший мяч, прокатывает его следующему участнику, озвучивая весь путь. Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнителя.

Игровой массаж и пальчиковая гимнастика

«Что - где?»

Цель: формирование адекватной самооценки, снятие мышечного напряжения с помощью игрового массажа.

Методика проведения: педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет движения обеими руками. Дети повторяют эти движения.

Вот глаза у нас какие: Голубые, голубые,

прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не проникал; быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза;

Носик – пуговкой у нас,

Указательный палец поставить на кончик носа, медленно приблизить к нему глаза;

Брови – ниточкой у глаз.

Движения глазами вверх, чтобы «видеть» макушку, подушечкой указательного пальца левой руки поглаживаем правую бровь, а правой рукой левую;

Ушки маленькие,

Большими и указательными пальцами теребим мочки ушей

Губки аленькие,

Облизываем губы по часовой стрелке;

Щечки,

Мягкие поглаживания по щекам;

Шейка,

Обнять ладошками шею и медленно вести по шейному отделу позвоночника;

Лобик,

Соединить пальцы рук на середине лба и медленно, слегка надавливая, вести в разные стороны;

Рот

Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать в улыбке;

И наш пухленький живот!

Поглаживание по часовой стрелке

Речевые игры и ролевые стихи

«Повстречались»

Цель: развитие памяти, координации речи и согласованных движений пальцев рук.

Методика проведения: Педагог читает стихотворение, соединяя пальцы своей руки с пальцами ребенка. Ребенок дополняет фразу педагога звукоподражанием голосам животных.

Повстречались два котенка

- Мяу - мяу!

Соединяют свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка;

Два щенка - ав - ав!

Соединяют безымянные пальцы;

Два жеребенка - иго-го!

Соединяет средние пальцы;

Два козленка – ме-е!

Соединяют указательные пальцы;

Два быка - му-у!

Смотри, какие рога!

Соединяют большие пальцы; двумя пальцами (указательным и мизинцем) делает ребенку «козу».

«Озвучиваем сказки»

Цель: развитие быстроты реакции, чувства темпа и ритма, артикуляционной моторики.

Методика проведения: Педагог читает текст, дети сопровождают рассказ звучащими жестами, звукоподражанием, договаривают фразы. Для озвучивания фрагментов сказок, стихотворений можно применять и музыкальные инструменты, выбирая их в соответствии с содержанием произведения и характером игрового персонажа. 

Пример озвучивания сказки «О непослушном козлике».

Живет у бабушки козлик - остренькие рожки, да быстренькие ножки. По двору бегает, птичек гоняет, бабулю забавляет. Говорила ему бабуля: «Не ходи, козлик, в лес гулять, там волк страшный. Не ходи козлик в лес!». А козлик не послушался и убежал, только и слышно, как зацокал копытами по дороге

дети выполняют поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям

Перепрыгнул через забор

дети поднимают руки вверх, хлопают в ладоши, затем ударяют по коленям

и побежал по мостовой

дети попеременно кулачками стучат по груди

бежит, кричит: «Ничего я не боюсь, лучше дальше я помчусь…». 

Педагог: «Ой, что это?»

Дети: «Ой, что это?»

Педагог: «Болото! Его не обойти?»

Дети: «Его не обойти!»

Педагог: «Дорога напрямик!»

«чап-чап-чап» – дети ритмично оттягивают одновременно правую и левую щёки

Козлик: «Ничего я не боюсь, лучше дальше я помчусь…

дети выполняют поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям

Педагог: «Ой, что это?»

Дети: «Ой, что это?»

Педагог: «Река! Ее не обойти?»

Дети: «Не обойти!»

Педагог: «Дорога напрямик!»

Дети: «Буль–буль-буль!»

Козлик: «Ничего я не боюсь, лучше дальше я помчусь…»

Педагог: «Ой, что это?»

Дети: «Ой, что это?»

Педагог: «Лес! Страшный лес».

Дети: «У-у-у».

Педагог: «Дремучий лес».

Дети: «Ш-ш-ш».

Испугался козлик и бросился бежать. Бежит через речку

дети: «буль-буль-буль»

по болоту

дети: «чап-чап-чап» -оттягивают правую и левую щёки

по мостовой

кулачками поочередно стучат по груди

через забор

дети поднимают руки вверх и ударяют по коленям

по двору

поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям

Игро-гимнастика

«У ребят порядок строгий…»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, выполнение коллективных, согласованных действий.

Методика проведения: Дети маршируют по залу и произносят слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места,

Ну-ка, быстро повторите так,

Как, покажу вам я!

После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться: руки перед собой округлые - в круг, руки в стороны на уровне плеч - в шеренгу, две вытянутые перед собой руки - в колонну.

Физкультминутка «Аист»

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.

— Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногою, топай левою ногою, снова — правою ногою, снова — левою ногою. После — правою ногою, после — левою ногою. И тогда придешь домой.

Игро-ритмика

«Солнышко и дождик»

Цель: развитие координации движений, пластики, голосового диапазона.

Игровой материал: музыкальные инструменты (ксилофон, металлофон, треугольник), зонт, серебряные нити.

Музыкальный материал: «Вальс» Музыка Д. Шостаковича, «Дождик» музыка А.Александрова

Методика проведения: Педагог предлагает детям услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца в следующих ситуациях:

• в движении;

• в игре на музыкальных инструментах;

• в вокальных импровизациях

Светит солнышко в окошко,

Не промочите вы ножки,

Выходите погулять,

Порезвиться, поиграть!

Под первую часть музыки (вальс) дети свободно танцуют, сопровождая движения вокальной импровизацией.

По деревьям и по крышам

Дождик прогуляться вышел!

Звучит тема Дождя. Педагог или ребенок исполняют ее на металлофоне, ксилофоне или на треугольнике. Появляется Дождь с серебряными нитями на запястьях. Танцует, подступает к зонту то с одной, то с другой стороны, пытаясь «намочить» детей.

Эмоционально-волевой тренинг

«Звери лесные»

Цель: развитие способности экспрессивно выражать эмоции с помощью мимических движений.

Методика проведения: Педагог: «Мы с вами в лесу. Подул ветерок и разбудил зверей. Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался, кто там?». Дети выполняют мимический этюд.

«Здравствуй»

Цель: развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.

Методика проведения: Дети входят в зал друг за другом, встают в круг. Педагог: «Давайте поздороваемся друг с другом». Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» С концом последней фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

Креативный тренинг

«Шляпы»

Цель: создание в воображении образов на основе характерных признаков предметов, поощрение инициативного поведения, употребление различных интонационных конструкций.

Игровой материал: разноцветные лоскуты ткани по количеству детей.

Музыкальный материал: «Спокойная ходьба» музыка Р. Леденеева или любая спокойная музыка.

Методика проведения: Каждый участник выбирает себе лоскут и кладет на голову, как шляпу. Все начинают двигаться по залу под спокойную музыку, произнося слова несколько раз с различной интонацией: «Наши шляпы удивительны, наши шляпы восхитительны!». Любой из участников может прервать эти слова командой: «Раз, два, три – стряхни!» Услышав команду, дети должны скинуть лоскутки с головы, не помогая себе руками.

Упражнение на релаксацию

Устали овощи, сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

Обмахивать лицо ладошками.

Морковка: «Эх! Эх!»

Хлопать по коленям.

Горох: «О-хо-хох!»

Легко ударять пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух! Ух!»

Хлопать в ладоши

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.